Аппарат Алакольского районного маслихата
Ушарал +27 C°

Положение

Утверждено
решением Алакольского
районного маслихата
№21-1от «24» февраля 2022 года
 
 
 
Положение об Общественном совете Алакольского района
 
 
Глава 1. Общие положения
 
Настоящее положение об Общественном совете Алакольского района (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон) и Типовым положением об общественных советах, утвержденном приказом Министра инфоормации и общественного развития Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 69 (далее - Типовое положение). Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2021 года № 22264.
Общественный совет Алакольского района (далее - Общественный совет) - консультативно-совещательный, наблюдательный орган, образуемый органами местного государственного управления района совместно с некоммерческими организациями, гражданами.
Общественный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
 
Глава 2. Организация деятельности Общественного совета
 
Параграф 1. Порядок осуществления деятельности Общественного совета
 
Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее – рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан в порядке, установленном Законом.
Количественный состав рабочей группы определяется секретарем маслихатаАлакольского района до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.
Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не превышает одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется секретарем маслихатаАлакольского района самостоятельно.
Представительство от гражданского общества составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.
ГУ «Аппарат маслихатаАлакольского района» (далее-Аппарат маслихата) публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы.
Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе, в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, указанного в объявлении, следующие документы:
1) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;
2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
3) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
4) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
После окончания срока приема документов в течении одного рабочего дня аппаратом маслихата формируется список кандидатов в рабочую группу.
В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.
К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.
Аппарат маслихата одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются аппаратом маслихата не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
Аппарат маслихата обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
Первое заседание рабочей группы проводит секретарь маслихатаАлакольского района, руководитель рабочей группы (далее – руководитель рабочей группы).
Последующие заседания рабочей группы проводятся руководителем рабочей группы.
Отбор членов в состав рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
Состав рабочей группы утверждается – секретарем маслихата.
На первом заседании рабочей группы большинством голосов избирается руководитель рабочей группы из числа представителей гражданского общества.
Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе аппарата маслихата в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
На заседании рабочей группы ведется протокол членом рабочей группы, определяемый руководителем рабочей группы, который подписывается руководителем рабочей группы.
Рабочая группа осуществляет следующее:
1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
2) на первом заседании определяет количественный состав членов Общественного совета:
на местном уровне с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;
3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;
4) формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;
5) разрабатывает проект положения об Общественном совете.
Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.
Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете.
Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.
Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
Процедура формирования нового состава общественных советов начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественных советов в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.
Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе аппарата маслихата.
В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.
Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес аппарата маслихата предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов, указанного в объявлении.
Рабочая группа, в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.
Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета открытым голосованием.
Представительство от государственного органа в Общественный совет утверждается секретарем маслихатаАлакольского района без проведения конкурса.
Сформированный состав Общественного совета утверждается решением маслихатаАлакольского района и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе аппарата маслихата в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает секретарь маслихата.
В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета, решением рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета.
В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.
Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе аппарата маслихата.
В объявлении указывается:
1) наименование местного представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
Общественный совет в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.
Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.
 
Параграф 2. Организация рабочих органов Общественного совета
 
Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.
Общественным советом создаются постоянные рабочие органы - комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.
Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета.
Общественными советами создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
Экспертные группы Общественного совета:
1) осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;
2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.
По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.
Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.
 
Глава 3. Полномочия Общественного совета
 
Общественные советы образуемые рабочей группой осуществляет полномочия в соответствии со статьей 5 Закона.
Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 5-1 Закона, общественные советы проводят заседания.
Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.
Допускается проведение заседаний Общественного совета в режиме видеоконференцсвязи.
На заседания Общественного совета приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5, пунктом 2 статьи 5-1 Закона.
Общественный совет рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные местными представительными или местными исполнительными органами.
С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета организует рассылку членам Общественного совета на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.
Члены Общественного совета в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета о принятом ими решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.
Секретарь Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета поступившие предложения членов Общественного совета для принятия окончательного решения.
Решение Общественного совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
В течение двух рабочих дней после принятия Общественным советом решения, секретарь Общественного совета уведомляет местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета.
В течение двух рабочих дней после принятия Общественным советом решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета с участием его членов.
По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта, решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета готовит проект рекомендаций Общественного совета по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета.
В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета, рекомендации Общественного совета направляются секретарем Общественного совета местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, общественные советы, образуемые органами местного государственного управления рассматривают обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа.
По результатам рассмотрения обращений председатель Общественного совета принимает одно из следующих решений:
1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;
3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.
Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета;
2) председательствует на заседаниях;
3) подписывает документы от имени Общественного совета;
4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;
5) участвует в заседаниях органа местного государственного управления с правом совещательного голоса;
6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.
В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, секретарь Общественного совета:
1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;
2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.
Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.


Создано на платформе Alison CMS © 2011-2022. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».